Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Миякинский район Республики Башкортостан

Защита прав потребителей

 Комиссия по защите прав потребителей администрации муниципального района Миякинский район

Адрес: 452080, Республика Башкортостан, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, 26.

Телефон: (34788) 2-18-50 (отдел экономики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района).

Председатель комиссии: Зиякаев Зиннур Агзамович, заместитель главы администрации муниципального района по экономике, капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г. Белебее, Белебееевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском и Миякинском районах       

Начальник: Идрисов Гайса Магуевич

gerb.jpgАдрес: 452000, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Волгоградская, 4/1

Телефон: (34786) 4-19-77

e-mail: rpnrb03@rpnrb.ufanet.ru

Действия потребителя при обнаружении недостатков в приобретенном товаре и выполненных  работах и услугах

    Если в процессе эксплуатации товар вышел из строя, потребитель  вправе обратиться:

- в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта,

- к продавцу с требованием ремонта, замены, либо расторжения договора и возврата уплаченной суммы.

 Обращение к продавцу (исполнителю) следует оформить письменно в двух экземплярах в виде претензии. Один экземпляр вручается продавцу (исполнителю), второй экземпляр с подписью продавца и с указанием даты приема документа, должности принимающего остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением с сохранением почтовой квитанции.

    По истечении установленных законом сроков (10 дней) либо при получении отказа в удовлетворении претензии потребитель имеет право на обращение в суд.

 

Экспертиза товара в случае возникновения спора между потребителем и продавцом  

В случае возникновения спора между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей  функции продавца (изготовителя) на основании  договора с ним, о причинах, вызвавших недостатки товара, последний, в соответствии с п.5 ст.18 Закона Российской Федерации  "О защите прав потребителей", обязан провести экспертизу товара за свой счет.  

Подобная экспертиза проводится специальными экспертными организациями с привлечением специалистов. 

Права потребителя в случае необходимости проведения экспертизы: 

  • Участвовать при проведении экспертизы. 
  • Оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. 
  • По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. Расходы должен возместить продавец (абз.8 п.3 Разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", утвержденных Приказом ГАК Российской Федерации от 20.05.98г №160). 

Экспертиза должна быть проведена в пределах сроков, установленных для  устранения недостатков товара, замены товара и сроков, удовлетворения отдельных требования потребителя (абз.9 вышеуказанных Разъяснений). 

Необходимо иметь ввиду, что на разрешение экспертизы могут быть поставлены только вопросы, требующие специальных познаний в области науки, техники, искусства, ремесла. То есть это вопросы касающиеся: 

- установления стоимости товара; 

- установления способа его изготовления; 

- установление факта изготовления товара; 

- соответствие качеств товара маркировочным обозначениям на самом товаре  или на ярлыках, ценниках и т.п.; 

- соответствие товара требованиям стандартов  и/или другим общеобязательным  товарным нормам; 

- соответствие требованиям стандартов и/или другим общеобязательным требованиям условий хранения и транспортировки товара, его тары; 

- установление количества и качества, фактически вложенного в товар сырья и вспомогательных материалов; 

- установление факта принадлежности частей и деталей одному предмету (комплекту); 

- установление факта изменений состояния товара при определенных условиях хранения, эксплуатации и транспортировки; 

- установление причин изменения потребительских свойств и внешнего вида товаров, появления дефектов. 

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)  или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 

 

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея