Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Миякинский район Республики Башкортостан

Защита прав потребителей

В муниципальном районе Миякинский район Республике Башкортостан защиту прав потребителей осуществляют: Отдел экономики Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белебеевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, Миякинском районах; Белебеевский межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», Общественный совет при администрации муниципального района Миякинский район, Республиканское государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миякинского муниципального района Республики Башкортостан» и Общественная приемная Регионального исполнительного комитета Башкортостанского регионального отделения Партии "Единая Россия" в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории муниципального района Миякинский  район Республики Башкортостан благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав и  обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы   с правонарушениями на потребительском рынке является предупреждение   и профилактика правонарушений. Большую важность играют досудебные формы разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей.

Обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) – главная задача в области защиты прав потребителей.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке.

Работа с потребителями должна быть направлена на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты, информированию об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах).

Работа с хозяйствующими субъектами (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена на их информирование о нормах законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, о санкциях за их нарушение, на облегчение доступа к нормативным правовым актам, на создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

Решение вопросов, связанных с качеством предоставляемых услуг, будет способствовать предотвращению вреда жизни и здоровью потребителей от приобретения фальсифицированных продуктов питания, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества.

Именно поэтому приоритетными остаются вопросы обеспечения равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей; предоставление бесплатной консультационной помощи потребителям, в том числе при составлении претензий.

          В муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями).

Ежеквартально Белебеевским межрайонным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проводятся выездные консультации по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белебеевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, Миякинском районах проводятся «Дни открытых дверей» и «горячие линии» в сфере защиты прав потребителей.

        В 2017 году отделом экономики были разработаны методические рекомендации по  социальной интеграции социально уязвимых групп населения по обеспечению доступности услуг для инвалидов и  по организации доступной среды для инвалидов, которые в свою очередь были разосланы по предприятиям и хозяйствующим субъектам предпринимательства и в администрации сельских поселений для ознакомления и руководства. В целях повышения потребительской доступности товаров (работ, услуг) (в том числе их физической доступности) ежеквартально проводится мониторинг доступности объектов  торговли, бытового обслуживания населения и предприятий общественного питания для маломобильных групп населения.

За 2017 год отделом экономики оказана консультативная помощь 5-ти  потребителям, была оказана помощь в написании 1 претензионного письма.  Большая часть обращений граждан приходилась на   обращения, возникающие в сфере розничной торговли, в количестве  4 ед., или 80%; обращений в сфере услуг составило-  1 ед. или 20 %.            Обращения потребителей в зависимости от группы товаров распределились следующим образом: 2 обращения, или 40 % – претензии к качеству сложнобытовой техники, сотовых телефонов, компьютерной техники; 2 обращения, или 40 %  реализация некачественных продовольственных товаров; 1 обращение, или 20% – по неправильному начислению оплаты коммунальных услуг.

Характерными нарушениями прав потребителей в сфере торговли являются:

- продажа товаров ненадлежащего качества;

- ущемление прав потребителей при рассмотрении их законных требований при обмене и возврате товара, как ненадлежащего качества, так и надлежащего качества.


  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея