Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Миякинский район Республики Башкортостан

Минэкологии РБ в рамках государственного контракта с ГУП НИИ БЖД РБ определило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан по категориям объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твер

10 Октября 2018
42
0

В целях исполнения полномочий, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) для субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, Минэкологии РБ в рамках государственного контракта с ГУП НИИ БЖД РБ определило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан по категориям объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269, и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр, т.е. по единым нормативным документам, установленным по Российской Федерации. Для определения нормативов накопления отобраны муниципальные образования Республики Башкортостан, в том числе преобладающей отраслью является сельское хозяйство, химическая, обрабатывающая, добывающая промышленности. Для проведения замеров массы и объема твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) совместно с представителями Администраций муниципальных образований республики по установленным категориям объектов. По каждому объекту составлен паспорт, в котором отражается расчетная единица измерения, степень благоустройства зданий, периодичность вывоза ТКО, согласно форме, установленной Приказом № 524/пр. Определение нормативов накопления ТКО проводилось для объектов общественного назначения и домовладений Республики Башкортостан на протяжении четырех сезонов в период с июля 2016 года по апрель 2017 года: Летний период 29.07.2016 г. – 31.08.2016 г. Осенний период 14.09.2016 г. – 31.10.2016 г. Зимний период 05.12.2016 г.- 05.02.2017 г.Весенний период 06.03.2017 г. - 17.04.2017 г. Сравнительный анализ нормативов накопления ТКО, установленных в других субъектах Российской Федерации, показывает, что в Республике Башкортостан нормы накопления ТКО по установленным категориям объектов составляют средние значения. На территории Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 января 2015 года № 9 «О республиканских стандартах максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» утверждены республиканские стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в следующих размерах: - для многодетных и неполных семей, а также проживающих совместно с ними граждан, учитываемых в составе семьи при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации, - 15 процентов; - для одиноко проживающих граждан, получающих пенсию, достигших возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, - 18 процентов; - для иных категорий граждан - 20 процентов. Также согласно информации Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальной услуги (далее – ЖКУ) в денежной форме в виде: 1) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ (далее – ЕДК) – ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, многодетным семьям (Закон Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан», постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года № 466 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан"»); 2) компенсационной выплаты по оплате ЖКУ (далее – КВ) – членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и др.) (Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»); 3) ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее – ЕКВ) – специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках (Закон Республики Башкортостан от 29 ноября 2005 года № 238-з «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках», постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 года № 275 «О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках"»); 4) субсидии на оплату ЖКУ (далее – субсидия) – гражданам независимо от льготной категории в случае, если их расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размеров установленных республиканских стандартов стоимости ЖКУ (далее – стандарты стоимости ЖКУ), превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»). Расчет ЕДК и субсидии осуществляется исходя из стандартов стоимости ЖКУ. Размеры стандартов стоимости ЖКУ рассчитываются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по средним условиям проживания в соответствующем муниципальном образовании Республики Башкортостан. Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО. По сведениям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в настоящее время коммунальная услуга «обращение с ТКО» предоставляется в составе услуги «содержание жилья» и учтена в стандартах стоимости ЖКУ. Размер КВ рассчитывается в процентном отношении к фактически произведенным платежам за ЖКУ. Таким образом, оплата обращения с ТКО компенсируется в составе ЕДК, субсидии и КВ. ЕКВ предоставляется в фиксированном размере – 600 руб. Размер ЕКВ подлежит индексации в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Башкортостан. С увеличением тарифов на оплату ЖКУ и (или) нормативов их потребления возрастут размеры стандартов стоимости ЖКУ и, соответственно, размеры ЕДК и субсидий. Размеры КВ увеличатся в соответствии с фактически сложившимся ростом платы за ЖКУ. При этом расчет ЕДК и субсидии осуществляется исходя из фактически произведенных платежей за ЖКУ в случаях, если: - размер рассчитанной субсидии превышает размер фактической платы за ЖКУ;- получатель ЕДК обратился за доплатой до суммы денежного эквивалента натуральной льготы. В случае значительного увеличения расходов на оплату ЖКУ граждане с низкими доходами могут обратиться за субсидией, получатели ЕДК – за доплатой к ЕДК. По вопросу об организации раздельного сбора отходов в сельских районах, сообщаем, что согласно заключенным соглашениям об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем. На сегодня территориальная схема Минэкологии РБ в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства подготовило проект постановления Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, проведена оценка регулирующего воздействия. Проект получил согласования органов местного самоуправления, в том числе главы Администрации МР Миякинский район РБ, и направлен на согласование в республиканские органы исполнительной власти. Финансирование мероприятий по организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов и по выявлению и ликвидации свалок и рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов, не отвечающих требованиям законодательства, реализуемых на период 2018–2030 годы в рамках Государственной программы «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2018 года № 453, предусмотрено только за счет местных бюджетов и внебюджетных источников. При этом, с 1 января 2019 года согласно Федеральному закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с ТКО будут относиться: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию указанного реестра. Согласно данным Правилам, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, и согласовывают создание мет (площадок) накопления ТКО для лиц, обязанных создавать места (площадки) накопления ТКО, ведут реестр мест (площадок) накопления ТКО. Не во всех случаях органы местного самоуправления будут создавать и содержать места (площадки) накопления ТКО. Так, например, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор ТКО и иные потребности) являются имуществом общего пользования, созданного (создаваемого) или приобретенного для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее–ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме и согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Проект Федерального закона № 518259-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)», разработанный Минстрой России, находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Данный проект Федерального закона содержит положения об общедомовом имуществе, в том числе о бремени содержания общего имущества в малоэтажном жилом комплексе. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели также самостоятельно создают и содержат места накопления отходов, в том числе ТКО. Но необходимо учитывать, что ответственность за организацию по созданию мест (площадок) накопления ТКО ответственность лежит на органах местного самоуправления, так как земля в основном муниципальная, а также полномочия по благоустройству за органами местного самоуправления. Необходимо учитывать, что согласно ст. 13.4, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Согласно с п. 15.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ региональный оператор по обращению ТКО отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО начиная от места накопления ТКО, если иное не установлено договором. Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Основной целью новой системы обращения ТКО является сокращение их объемов образования, минимизация захоронения путем максимального отбора «полезных» отходов на сортировочных комплексах, введение раздельного сбора отходов. Также компостирование органических отходов и безопасное размещение неутилизируемых отходов. На начальном этапе необходимо охватить сбором ТКО наибольшее количество населенных пунктов. С 2019 года плата будет взиматься с каждого жителя по цене, не выше утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа. При этом, тарифы региональных операторов будут включать в себя затраты по вывозу, сортировке, захоронению, обезвреживанию, на реализацию инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО, направленных на повышение качества услуг в данной сфере. Ранее государственному регулированию подлежали только тарифы на захоронение ТКО. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО это экономически обоснованная величина, утверждаемая Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф