Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Миякинский район Республики Башкортостан

Риск - ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора)

17 декабря 2018
10
0

Риск-ориентированный подход  ‑ метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории  риска либо определенному классу (категории) опасности.

Цели:

ü Оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов,    задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора)

  Снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

    Повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации .

Отнесение субъекта к определенной категории риска осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Риск-ориентированная модель включает в себя систему оценки потенциальной опасности объектов, подлежащих федеральному государственному  санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в области защиты прав потребителей с учетом критериев риска причинения вреда здоровью человека при нарушении санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, и решает задачи:

     обеспечения условий пропорциональности интенсивности контрольно-надзорной деятельности риску причинения вреда;

     концентрации усилий надзорных органов на объектах, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека (населения, работающих, потребителей);

     сокращения числа проверок на объектах низкого риска для населения, работающих, потребителей;

     рационального и наиболее эффективного использования средств, выделенных на осуществление надзора и исполнение государственной функции;

    улучшения качества среды обитания, условий труда и безопасности потребительской продукции за счет предупреждения нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей объектами, представляющими наибольший риск для здоровья;

     стимулирования объектов надзора к соблюдению требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей через возможность обоснованного снижения периодичности плановых проверок;

 повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

 

 

 

 

источник: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в  Белебеевском,  Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, Миякинском районах